Зима не за горами. Любой автолюбитель знает, что лучше заранее подготовить свою "ласточку" к холодам и снегу, но не каждый представляет, как это правильно сделать. Между тем, зимой практически все системы автомобиля испытывают повышенные нагрузки, появляются факторы, которые необходимо учитывать при содержании, запуске и вождении машины. Поэтому так важна правильная подготовка к зиме. Расскажем подробно и по пунктам.
Резина
Смена летней резины на зимнюю — наверное, самая массовая операция по "переводу" авто в зимний режим эксплуатации. То, что делают практически все, потому что это напрямую касается безопасности. Если в большом городе при теплой зиме и редких поездках еще как-то можно пережить зиму на летних шинах, то для большинства смена резины — обязательная процедура. Главный совет — не ждите "дня жестянщика", меняйте шины заранее. И не бойтесь "потерять" все шипы до начала сезона. Заблаговременно переобуться — сохранить время, нервы и деньги. К тому же, когда вдруг "неожиданно" выпадет первый снег, вы получите дополнительную уверенность на дороге.
Аккумулятор
В условиях низких температур особое значение приобретает работоспособность аккумулятора. Осмотрите его, зачистите и обработайте клеммы, проверьте и доведите зарядку до нормативного уровня. Сделать это можно самому или с помощью специалистов. Если батарея старше трех лет, то ее следует подзаряжать с помощью специального устройства не менее одного раза в год.
Такие меры избавят вас от необходимости "прикуриваться" у соседа или снимать аккумулятор на ночь, чтобы завестись наутро. И стоит это дешевле, чем покупать новую батарею.
Мотор
Прежде всего, подумайте о моторном масле. Важно, чтобы оно было подходящей вязкости. Например, 10W густеет уже при двадцати градусах ниже нуля. "Летнее" масло нужно заменить на "зимнее" вне зависимости от пробега. Многие пользуются универсальным, например, 5W. Его менять к зиме нет необходимости. Игнорирование этих работ может привести к проблемам с пуском даже в легкие морозы, а также повреждениям деталей и узлов силового агрегата.
На качество запуска влияет и состояние свечей зажигания. Проверьте их сами или на СТО. Специалисты по нагару и состоянию искры скажут, стоит ли их менять, а также укажут на другие проблемы мотора, если они есть. Свечи "на зиму" должны давать хорошую, устойчивую искру, чтобы уверенно воспламенять горючую смесь.
Многие также к холодам утепляют подкапотное пространство специальным одеялом. Это повышает скорость прогрева, готовность автомобиля к поездке. Обратите внимание на качество изделия — оно должно держать тепло и не давать никаких реакций под воздействием высоких температур (возгорание, выделение химических веществ).
Система охлаждения
Стеклоомывающая жидкость
Не забудьте сменить воду в бочке омывателя, иначе придется ездить с грязным лобовым стеклом. Это небезопасно и не слишком приятно при постоянной темноте и пасмурной погоде.
Дворники
Некоторые автовладельцы меняют обычные дворники на специальные зимние. Такие щетки имеют чехол, который препятствует обледенению всей конструкции. Но они подходят не на все автомобили.
А чтобы дворники служили дольше, не старайтесь убрать ими лед с лобового стекла. Для этого есть скребок. Их также полезно иногда снимать, промывать и смазывать шарнирные соединения. И соблюдайте рекомендованные размеры!
Что стоит дополнительно положить в автомобиль
Зимой набор автомобилиста, который нужно иметь под рукой, следует расширить специальными инструментами и другими полезными вещами:
лопата поможет вызволить машину из снежного плена; складная или укороченная не займет много места;
провода, чтобы «прикуриться» (или «прикурить»), помогут завести автомобиль, если сел аккумулятор;
буксировочный трос или резинка необходимы в любое время года;
скребок и щетка; щетка может быть со скребком и, например, устройством для очистки дворников; телескопическая позволит дотянуться до сложных мест;
теплый плед или комплект одежды поможет согреться или согреть пассажиров в ситуациях, когда машину по каким-либо причинам невозможно завести.
И еще несколько советов
Не забывайте про кузов. Царапины, потертости, сколы и т.п. следует обработать и закрасить. Зимние условия с обилием влаги, льда и снега, перепадами температур, реагентами с дороги за несколько месяцев превратят даже небольшие кузовные проблемы в серьезные неприятности, справиться с которыми намного сложнее. Лучше провести обработку кузова. Специальный защитный слой поможет сберечь лакокрасочное покрытие.
С наступлением зимы проблемы появляются и с резинками. Уплотнители дверей примерзают, рвутся, не дают попасть в салон. Выход в своевременной смазке – подойдет силиконовая. Не пожалейте этого средства или другой специальной химии также для уплотнителей окон, личинок замков, механизмов запирания капота и багажника. Важно вытеснить и не пускать влагу, которая замерзает и препятствует их нормальной работе. Это значит, что мыть машину зимой без необходимости не стоит. Если помыли, то нужно продуть замки и подсушить уплотнители.
Также обратите внимание, что коврики в салоне зимой лучше сменить на более глубокие, чтобы растаявший снег не попадал на внутреннюю обивку. И вытряхнуть их проще и удобнее.
Воздержитесь от поездок в сильные снегопады. Это небезопасно. Вопрос бесперебойного запуска автомобиля можно решить с помощью автоподогрева или автоматического запуска.
Одним словом, подготовьте машину к зиме правильно, чтобы зима не доставила вам и вашей машине хлопот.