Современные моторные масла для двигателей грузовиков гарантируют надежную защиту, эффективное смазывание и длительный срок службы. Они состоят из основного масла и специализированного набора присадок. Само по себе базовое масло не обладает необходимыми характеристиками для смазывания и защиты, поэтому в него добавляется тщательно подобранный набор присадок, что улучшает его эксплуатационные свойства.
При выборе моторного масла важно учитывать экономическую целесообразность. Для лучшего понимания разобьем грузовые автомобили на четыре категории.
Первая категория включает грузовики с возрастом более 10 лет. Для таких тягачей оценка состояния является критически важной: если автомобиль близок к завершению срока службы, применение недорогого масла оправдано, например, MANNOL TS-1, TS-2, TS-4 так как потребуется постоянная доливка. При хорошем состоянии и планах на дальнейшую эксплуатацию имеет смысл использовать масла, рекомендуемые для третьей категории.
Вторая категория – грузовики в возрасте от 5 до 10 лет. Для них часто необходима регулярная доливка масла. В этом случае стоит использовать высококачественные базовые масла, например, MANNOL TS-5 и TS-6, которое сочетает цену и качество, предлагает отличную защиту от окисления и коррозии.
Третья категория – автомобили, которые эксплуатируются от года до 5 лет. Здесь предпочтительно использовать синтетическое масло, обеспечивающее надежность даже в низких температурах и увеличивающее интервал замены, например, MANNOL TS-8, TS-17, TS-23, TS-24, TS-25
Четвертая категория охватывает новые грузовики, обычно находящиеся на гарантии, и для них выбор масла определяется рекомендациями сервисной станции.
Оптимальный интервал замены масла: баланс между экономией и надежностью
Вопрос о том, когда менять масло в двигателе, является актуальным для всех автовладельцев, будь то владельцы частных автомобилей или руководители крупных автопарков. Решение этой задачи зависит от множества факторов, и не существует универсального ответа, подходящего для всех случаев.
Владельцы автопарков обладают значительным преимуществом в этой сфере. Они могут использовать данные о базовых маршрутах, типе используемых транспортных средств и анализе тенденций. Эта информация позволяет им разработать оптимальный график замены масла, учитывая индивидуальные характеристики каждого автомобиля и его использования. Кроме того, большой автопарк позволяет проводить статистический анализ и выявлять оптимальные интервалы замены для различных моделей, условий эксплуатации и типов масел.
Водители грузовых автомобилей, в свою очередь, могут сделать разумные оценки, основываясь на собственном опыте и знаниях о транспортном средстве. Они могут отслеживать историю эксплуатации автомобиля, включая предыдущие замены масла, а также анализировать текущее состояние двигателя и его КПД.
Однако, у водителей грузовых автомобилей есть и ряд ограничений. Им приходится работать в разных условиях, которые могут значительно влиять на состояние масла. Например, экстремальные температуры, грунтовая пыль и рельеф местности могут ускорить износ масла. Поэтому, водитель должен оценивать не только свой собственный опыт, но и особенности условий эксплуатации, выбранного масла и фильтра, а также степень нагрузки двигателя.
Ключевые факторы, влияющие на интервал замены масла:
Тип масла: синтетические масла обладают более высокой устойчивостью к окислению и износу, поэтому их можно использовать дольше.
Условия эксплуатации: температура, пыль, нагрузка на двигатель, рельеф местности – все эти факторы ускоряют износ масла.
Пробег: традиционно, интервал замены масла рассчитывается по пробегу. Однако, с учетом современных типов масел и условий эксплуатации, пробег может быть не единственным определяющим фактором.
Состояние двигателя: износ двигателя также влияет на скорость износа масла.
Качество фильтра: загрязненный или некачественный фильтр быстро снижает эффективность работы масла.
Основные преимущества регулярной замены масла:
Профилактика поломок двигателя: смена масла позволяет избежать попадания грязи и металлической стружки в двигатель, что может привести к серьезным поломкам.
Увеличение срока службы двигателя: чистое масло обеспечивает оптимальную смазку всех деталей двигателя, что продлевает его срок службы.
Экономия топлива: чистый двигатель работает эффективнее, что позволяет сэкономить топливо.
Снижение вредных выбросов: правильная работа двигателя сокращает выбросы вредных веществ.
Недостатки частой замены масла:
Дополнительные расходы: частая замена масла приводит к увеличению затрат.
Увеличение времени простоя: необходимость замены масла может привести к временной остановке работы транспортного средства.
Выводы:
Оптимальный интервал замены масла – это компромисс между экономией и надежностью. В условиях ограниченных ресурсов и нехватки времени, многие водители предпочитают придерживаться рекомендованных интервалов замены, указанных в инструкции по эксплуатации. Однако, опытные водители и владельцы автопарков могут использовать индивидуальные подходы к определению оптимального интервала замены масла, учитывая все факторы и особенности эксплуатации транспортного средства. В любом случае, регулярная проверка состояния масла и своевременная замена являются залогом безотказной работы двигателя и продления его срока службы.
Число MPG (Mile Per Gallon) - полезный индикатор для определения рабочего цикла двигателя. Производители двигателей MaxxForce и Cummins недавно приняли решение - рекомендовать интервал замены масла основывать на расходе топлива. Рисунок показывает, как интервал замены масла для двигателей 2010 MaxxForce может изменяться от 18 000 (28 968км) до 40000 миль (64373км). Это важно по сравнению с предыдущей рекомендацией интервала в 25000 миль (40233км), который был стандартным руководством в течение многих лет. Теперь, это не только экономия топлива и экономия на газе, но это также уменьшение расходов моторного масла.
Поскольку вязкость масла зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло сохраняло свою оптимальную вязкость в широком диапазоне рабочих температур. Для этого применяются высокомолекулярные добавки, называемые модификаторами вязкости, которые обладают тепловыми свойствами и уменьшают скорость изменения вязкости при колебаниях температуры.
Стандартом для моторного масла тяжелых грузовиков уже долгое время является класс 15W-40. При этом уровне вязкости достигается адекватная защита от износа и минимизируются потери энергии из-за вязкости сопротивления. Если используются новые двигатели более высокого качества, которые менее подвержены износу, возможно применение масла с вязкостью одного класса ниже, например, 10W-30 или 5W-30. Это может стать предпочтительным вариантом для повышения топливной эффективности и уменьшения расхода масла, а также для расширения интервалов между заменами.
На приведенном выше изображении демонстрируются различные факторы, такие как манера вождения, конструкционные особенности двигателя и характеристики масла, которые могут способствовать увеличению вредных последствий и загрязнению масла. Это, в свою очередь, может снизить срок службы масла и привести к риску отказа двигателя. Каждое из этих обстоятельств негативно влияет на периодичность замены масла. Поддержание оптимальной эффективности масла является важным условием для продления как его, так и срока службы двигателя.
Какой же оптимальный срок замены масла?
Лучший момент для замены масла в двигателе наступает, когда негативные последствия его загрязнения и ухудшения качества становятся более значительными, чем затраты по времени и финансам, сэкономленные в результате увеличения интервала. Также стоит учитывать вождение в различных условиях.
Приблизительные интервалы смены масла некоторых грузовиков
Производитель | Стандарт, одобрения | Интервал замены моторного масла в километрах |
DAF (SCR) | E3, E5, E7 | Макс. 75 000 ( XE) |
E4, HP-2, + E5, E7 | Макс. 120 000 (XE) | |
E6 ( с фильтром DPF) | Макс. 150000 (XF 105, Euro 4)
| |
DAIMLER CHRYSLER (SCR) (фильтр DPF на легких грузовиках) | 228.1 | Макс. 30 000 |
228.3 | Макс. 45 000 | |
228.5, 228.51
| Макс. 100 000 | |
228.5 | Макс. 100 000 (SCR Euro 4) | |
228.51 | Макс. 100 000 (EGR Euro 4)
| |
IVECO (SCR) (фильтр DPF на легких грузовиках) | E2 | Макс. 40 000 ( Tector, Cursor 8)
|
E2 | Макс. 50 000 (Cursor 10 & 13)
| |
E3, E5/ E7 | Макс. 80 000 ( Tector, Cursor 8) | |
E3, E5/ E7 | Макс. 100 000 (Cursor 10 & 13) | |
E4 | Макс. 150 000 (Cursor 8, 10 & 13) (Euro 4) | |
E6 | Макс. 100 000 для DPF (Euro 4)
| |
MAN (EGR Euro 4, SCR Euro 5) | M 270 или M271+ E2 | 20-45 000 |
M3275 + E3 | 30-60 000 | |
M3277 | 45-120 000 (Euro 3) | |
M3477, E6 | 60-90 000 (TGA, TGL Euro ) | |
RENAULT (SCR)
| RD (E3-96) | 10-40 000 (Euro 2) |
RD (E3-96) | 20-40 000 (Euro 3) | |
RD-2 (E5+VDS-2) | 30-40 000 (Euro 3) | |
RLD (E5+ EO-M Plus) | 10-40 000 (Euro 2) | |
RLD (E5+ EO-M Plus) | 20-40 000 (Euro 3) | |
RLD-2 (E5/ E7+VDS-3) | 45-60 000 (Euro 3) | |
RXD (E4+ EO-M Plus) | 20-60 000 (Euro 2) | |
RXD (E4+ EO-M Plus) | 20-60 000 (Euro 3) | |
RD-2, RLD-2, RXD | Макс. 75 000 (Euro 4) | |
SCANIA (EGR/SCR) | E3, E4, E5, E7 | Макс. 60 000 (Euro 2) |
E3, E4, E5, E7+LDF | Макс. 120 000 (Euro 2) | |
E4/ E5/ E7 DHD-1 | Макс. 60 000 (Euro 3)* | |
E4/ E5/ E7 DHD-1+LDF или E7+LDF-2 | Макс. 120 000 (Euro 3) | |
E7 | Макс. 60 000 (Euro 4) | |
VOLVO (SCR) | Масла не VDS | Макс. 15 000 |
VDS | 15-30 000 | |
VDS-2 | Макс. 60 000 | |
VDS-3, E7 (Euro 3 и 4) | 75-100 000 |
ACEA. Грузовая категория Е
ACEA E: Масла для Тяжелых Дизельных Двигателей - Разбираемся в Классификации
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) разработала классификацию моторных масел, чтобы обеспечить их совместимость с различными типами двигателей. Группа E в этой классификации посвящена маслам, предназначенным для нагруженных дизельных двигателей, используемых в тяжелом транспорте - грузовиках, автобусах, строительной технике. Эта категория возникла с самого начала введения классификации в 1995 году и с тех пор постоянно развивается, чтобы соответствовать растущим требованиям к экологичности и производительности двигателей.
ACEA E1 - Устаревшая Категория
Масла категории E1 являются устаревшими и применяются в дизельных двигателях без наддува, а также в турбодвигателях с небольшим наддувом. Они предназначены для легких и средних условий эксплуатации с обычным интервалом замены масла.
Условия эксплуатации, для которых подходят масла E1:
Незначительные нагрузки: Транспортные средства, используемые для коротких поездок в городских условиях, с минимальными требованиями к мощности и выбросам.
Обычный интервал смены масла: Замена масла происходит с той же частотой, как рекомендовано производителем двигателя, обычно каждые 5-10 тысяч километров пробега.
Незначительный износ: Двигатель работает в условиях относительно низких нагрузок, что приводит к минимальному износу деталей.
Недостаток масел E1:
Ограниченная совместимость: Масла E1 не соответствуют современным стандартам по выбросам и не подходят для современных дизельных двигателей с высокими нагрузками.
ACEA E2 - Для средних нагрузок
Масла категории E2 предназначены для дизельных двигателей без наддува и с наддувом, работающих в средних и тяжелых условиях эксплуатации. Они также рассчитаны на стандартный интервал смены масла.
Условия эксплуатации, для которых подходят масла E2:
Средняя нагрузка: Двигатели работают в условиях, требующих большей мощности, например, в междугородних перевозках.
Средний уровень износа: Двигатель испытывает более высокие нагрузки, чем при использовании E1, что приводит к более интенсивному износу.
Обычный интервал смены масла: Частота замены масла соответствует рекомендациям производителя.
Преимущества масел E2:
Повышенная защита: Масла E2 обеспечивают лучшую защиту двигателя от износа и загрязнений.
Улучшенные смазывающие свойства: Благодаря более продвинутой формуле, E2 масла обеспечивают стабильное смазывание при более высоких температурах и нагрузках.
ACEA E3 - Обеспечение Чистоты и Защиты
Масла категории E3 разработаны для обеспечения особой чистоты поршней, снижения износа и образования нагара. Они обладают повышенной стойкостью к старению и рекомендуются для дизельных двигателей, соответствующих стандартам Евро-1 и Евро-2.
Особенности масел E3:
Bore & Polishing: Свойства масел E3 обеспечивают полировку стенок цилиндров, уменьшая трение и износ.
Улучшенные моющие свойства: E3 масла эффективно удаляют продукты сгорания, препятствуя образованию отложений и нагара.
Пролонгированный срок службы: Повышенная устойчивость к старению позволяет использовать E3 масла с более длительными интервалами замены, согласно рекомендациям производителя.
Соответствие Европейским Стандартам: E3 масла подходят для двигателей, соответствующих стандартам Euro-1 и Euro-2, которые устанавливают допустимые уровни вредных выбросов.
ACEA E4 - Высокая Производительность и Защита
Масла категории E4 разработаны для современных высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих стандартам выбросов Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Они стойки к механическому распаду и обеспечивают чистоту поршней, снижение износа и образование нагара.
Особенности масел E4:
Стойкость к высокому давлению: E4 масла выдерживают высокие нагрузки, характерные для современных дизельных двигателей с турбонаддувом.
Улучшенная стабильность: E4 масла обеспечивают стабильное смазывание даже при очень высоких температурах, характерных для высокооборотных двигателей.
Совместимость с новыми технологиями: E4 масла могут применяться в двигателях, оборудованных системами EGR (рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективного каталитического восстановления), которые снижают уровень NOx (оксиды азота) в выхлопных газах.
Подходят для увеличенных интервалов замены: E4 масла обеспечивают долгосрочную защиту двигателя, что позволяет производителям устанавливать более длительные интервалы замены масла.
ACEA E5 - Современный Стандарт
E5 - относительно новая категория масел, которая была введена для соответствия постоянно ужесточающимися требованиям к выбросам. Масла E5 предназначены для современных дизельных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и системами EGR и SCR.
Особенности масел E5:
Снижение сажевых отложений: E5 масла разработаны с учетом работы сажевых фильтров, чтобы обеспечить их максимальную эффективность и предотвратить засорение.
Совместимость с системами SCR: E5 масла совместимы с системами SCR, которые используются для снижения выбросов NOx.
Улучшенная защита двигателя: E5 масла обеспечивают высокую защиту двигателя от износа, образования отложений и нагара.
Повышенная топливная экономичность: Благодаря улучшенным смазывающим свойствам, E5 масла способствуют повышению топливной экономичности двигателя.
Как выбрать масло ACEA E?
Выбор масла ACEA E зависит от конкретного типа двигателя, условий его эксплуатации, а также от рекомендаций производителя.
Проверьте руководство по эксплуатации: В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или двигателя вы найдете информацию о рекомендуемом типе масла ACEA E.
Учитывайте условия эксплуатации: Если вы используете автомобиль в тяжелых условиях (частые поездки по бездорожью, большие нагрузки), вам потребуется масло с более высоким уровнем защиты, например, E4 или E5.
Проконсультируйтесь с автомехаником: Если вы не уверены, какое масло выбрать, обратитесь за консультацией к автомеханику.
Важно помнить:
Не используйте масло ACEA E с более низкой категорией, чем рекомендовано производителем.
Используйте масло ACEA E только для дизельных двигателей, не применяйте его в бензиновых двигателях.
Заключение
Классификация ACEA E предлагает широкий выбор моторных масел для различных типов дизельных двигателей, работающих в самых разных условиях. Выбирая правильное масло, вы обеспечите оптимальную защиту двигателя, производительность и топливную экономичность.
Допуски Renault
RN 0700
Категория моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0710
Категория, которая присваивается моторным маслам с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом, в том числе Renault Sport, и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720
Моторное масло для дизельных двигателей нового поколения, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствует стандарту ACEA C4, C4 + с дополнительными требованиями от Renault.
Renault RD
Всесезонные масла для высоконагруженных дизельных автомобилей. Базовые требования соответствуют уровню ACEA E3. Обладают хорошими противоизносными свойствами, стойкостью к образованию поршневых отложений и низкотемпературного шлама.
Renault RD-2
Масло для новых высокомощных и тяжелонагруженных двигателей класса Euro 2, 3, 4, 5. Базовые требования – АСЕА Е3 и VDS-2, вязкость SAE 15W-30 или 15W-40, обычный интервал замены масла.
Renault RLD
Renault Long Distance Oil - масла для длинных дистанций. Всесезонные масла для высоконагруженных дизелей грузовиков, рейсовых автобусов, тягачей. Обеспечивают легкий старт при низких температурах и защиту от износа при больших нагрузках. Минимальные требования – АСЕА Е7 и VDS-3, двигатели SHPD с большим интервалом замены масла.
Renault RLD-2
Renault Long Distance Oil - масла для длинных дистанций. Всесезонные масла для современных высоконагруженных дизелей тягачей, грузовиков, рейсовых автобусов. Минимальные требования – АСЕА Е7 и VDS-3, вязкость SAE 15W-30/-40, двигатели SHPD, удлиненный интервал замены.
Renault RXD
Легкотекучие моторные масла, которые подходят для применения во всех дизельных двигателях автомобилей хозяйственного назначения, в любых условиях эксплуатации и при любых внешних условиях (всесезонное масло). Минимальные требования АСЕА Е4/Е7 и VDS-2, двигатели UHPD с очень удлиненным интервалом замены масла.
Renault RXD-2
Легкотекучие всесезонные моторные масла, которые подходят для применения во всех современных дизельных двигателях автомобилей хозяйственного назначения, в любых условиях эксплуатации. Минимальные требования – АСЕА Е4 или Е7 и VDS-2, вязкость SAE 5W-30 или 10W-40, двигатели UHPD со сверхудлиненными интервалами замены масла.
Renault RDL
Всесезонные масла для сверхнагруженных двигателей дизельных автомобилей. Предназначены для удлиненного интервала замены. Базовые требования соответствуют уровню ACEA E5. По сравнению с маслами типа RD-2 обладают улучшенными характеристиками по противоизносным свойствам, антикоррозионной защите, способности противостоять полировке зеркала цилиндра, имеют высокую термоокислительную стабильность, стойкость к образованию поршневых отложений и низкотемпературного шлама.
Renault RDL-2
Всесезонные масла для сверхнагруженных двигателей дизельных автомобилей. Предназначены для удлиненного интервала замены. Базовые требования соответствуют уровню ACEA Е5 или E7. По сравнению с маслами типа RD-2 обладают улучшенными характеристиками по противоизносным свойствам, антикоррозионной защите, способности противостоять полировке зеркала цилиндра, имеют высокую термоокислительную стабильность, стойкость к образованию низкотемпературного шлама.
Renault RXD
Всесезонные масла для сверхнагруженных двигателей дизельных автомобилей. Предназначены для удлиненного интервала замены. Базовые требования соответствуют уровню ACEA Е4. По сравнению с маслами типа RD-2 обладают улучшенными характеристиками по противоизносным свойствам, антикоррозионной защите, способности противостоять полировке зеркала цилиндра, стойкость к образованию низкотемпературного шлама и поршневых отложений.
Renault RGD
Категория масел для дизельных двигателей с высокой степенью сжатия, работающих на газовом топливе. Минимальные требования – АСЕА Е3, вязкость 15w-40, ограничения по щелочному числу – 6 – 8 мг КОН/г, зольность сульфатная < 1%.
Volvo
VDS-2
Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей c продленными интервалами замены масла. Категория масел с минимальными требованиями ACEA E3 и API CG-4.
VDS-3
Категория масел с минимальными требованиями ACEA E5, Global DHD-1 и API CH-4 или CI-4.
VDS-4
Категория масел с минимальными требованиями API CJ-4 (Low SAPS – низкая зольность) – ULSD-топливо (дизельное топливо с ультра-низким содержанием серы).
DAF
HP 1
Классификация для низковязких моторных масел класса SAE Xw-30 и соответствующих требованиям ACEA E4, E5, E7. Обеспечивают стандартные интервалы между заменами масла в соответствии с системой технического обслуживания DAF.
HP 2
Отвечает максимальным требованиям по топливной экономичности и интервалу замены масла. Эта категория масел позволяет сократить затраты на обслуживание автомобиля. Благодаря энергосберегающим технологиям позволяет снизить расходы на топливо. Longlife Service Oils. Минимальные требования ACEA E5 или E7, а по вязкости - масла Хw-30, Хw-40.
HP 3
Категория масел для двигателей с мощностью 390 КВт. (двигатели DAF XE). Минимальные требования ACEA E5 или E7.
HP Gas
Эта категория разработана специально для моторных масел, использующихся в двигателях DAF, работающих на сжиженном газе.
MTU Detroit Diesel
Type 1 API CG-4/CH-4 и ACEA E2
Type 2 ACEA E7
Type 3 ACEA E4
Type 3.1 Low SAPS ACEA E4/E6
MAN
MAN 270
Сезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Базовые требования соответствуют ACEA E2. Содержание сульфатной золы- не более 2%. Интервал между заменами масла 30 000-45 000км ACEA - E2
MAN 271
Всесезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Базовые требования соответствуют ACEA E2. Интервал между заменами масла 30 000-45 0000км ACEA - E2
MAN 3275
Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Базовые требования соответствуют ACEA E7. Содержание сульфатной золы- не более 2%. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км. По сравнению с MAN 271 масла типа MAN 3275 меньше истирают зеркало цилиндра, обладают более высокими противоизносными свойствами, образуют меньшее количество низкотемпературного шлама и обладают более высокой стойкостью к образованию поршневых отложений. ACEA Е2/E3/E5 - дизели Евро 0, 1, 2
MAN 3277
Масла класса UHPD (Ultra High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей со сверхдлинным интервалом замены. Базовые требования соответствуют ACEA E4. Содержание сульфатной золы- не более 2%. Интервал между заменами масла вплоть до 100 000 км. По сравнению с MAN 3275 масла типа MAN 3277 меньше истирают зеркало цилиндра, образуют меньшее количество низкотемпературного шлама и обладают более высокой стойкостью к образованию поршневых отложений. ACEA E4
MAN 3277 LowSaps ACEA E4 low ash Oils, дизели Евро 3
MAN 3477
дизели Евро 4
Scania
LDF
Масла ACEA E5 или DHD-1, прошедшие продолжительные эксплуатационные испытания. Интервалы между заменами масла вплоть до 120 000 км Обычный интервал замены базовые требования АСЕА Е3/Е4/Е5
LDF-2
Для этой категории требуются масла ACEA E4, E6 или E7 класса. Эксплуатационные испытания в двигателе Scania поколения Евро 3/Евро 4/Евро 5 требуются для демонстрации специфических характеристик масел этого типа. Эти масла используются в двигателях с увеличенными интервалами между заменами масла. Удлиненный интервал замены, базовые требования АСЕА Е3/Е4/Е5.
LDF-3
Scania LDF-3 (Long Drain Field) – новый допуск SCANIA, разработанный для увеличения интервала замены масла в двигателях класса Евро-6. Наряду с двигателями класса Евро-6, масла с допуском Scania LDF-3 также могут применяться в более старых двигателях Scania классом ниже (LDF, LDF-2)
Mack
EO-M
Длительное время компания «Mack Trucks» активно разрабатывает стандарты моторных масел для смазки своих работающих в тяжелом режиме дизельных двигателей. Спецификация моторных масел MACK EO-M была введена в действие в 1998 г. Для всех двигателей MACK моделей 1998 года, работающих в тяжелом режиме или с продленными интервалами замены моторного масла, обязательно использование продуктов, соответствующих спецификации MACK OE-M. Такие масла обязательно должны быть всесезонными, отвечать требованиям сервисной категории API CH-4 и пройти следующие испытания: Mack T-8E (300 часов), Mack T-9 (500 часов) и Cummins M-11 (200 часов).
EO-M PLUS
Спецификация MACK EO-M Plus была введена в действие в 1999 г. Использование масел, соответствующих этим техническим требованиям, обязательно на всех двигателях MACK моделей 1999 года с интервалами замены масла до 80000 км. Масла MACK EO-M Plus обязательно должны быть всесезонными, отвечать требованиям сервисной категории API CH-4 и пройти следующие испытания: Mack T-8E и Mack T-9 с максимально жесткими условиями и Cummins M-11 (время испытания продлено до 300 часов).
EO-N PLUS
Также как и предыдущие требования, данная спецификация требует, чтобы масла обладали наилучшими эксплуатационными свойствами, которые превышают требования испытаний на соответствие категории CI-4 и значительно выше норм спецификации MACK EO-N.
EO-N Premium Plus 03
Соответствие данной спецификации требуется для модельного ряда двигателей Mack ASET, которые оборудованы системами рециркуляции отработавших газов, а также настоятельно рекомендуются для всех других двигателей Mack вне зависимости от модели. Моторные масла Mack EO-N Premium Plus ’03 превышают требования как категории API CI-4, так и предыдущих спецификаций Mack EO-N.
EO-O Premium Plus
Данная спецификация содержит требования к двигателям Mack, разработанным в соответствии с экологическими требованиями EPA 2007 по ограничению токсичности выхлопных газов шоссейного транспорта. Такие новые двигатели оборудованы сажевыми фильтрами (DPF). MACK EO-O PREMIUM PLUS-07 предъявляет к маслам более строгие требования, чем API CJ-4, и устанавливает более жёсткие допуски по моторным испытаниям Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB, а также требует прохождение испытания Volvo D12D. Данные требования являются аналогом европейской спецификации Volvo VDS-4. Более того, MACK EO-O PREMIUM PLUS-07 превосходит все предыдущие спецификации Mack, и поэтому соответствующие этой категории масла могут применяться и в более ранних моделях двигателей. Они также могут применяться вместе с дизельными топливами, содержащими до 500 ppm серы.
Mercedes
MB 228.1
Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2. Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.
MB 228.3
Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45 000 – 60 000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
MB 228.31
Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA. API CJ-4 (двигатели SHPD, Low SAPS), ULSD - топливо
MB 228.5
Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.
MB 228.51
Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6 ACEA В2 и E4 LA "low ash" Oils, ULSD - топливо
MB 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3. Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.
ACEA А2 или А3 и В2 или В3 интервал замены - 15-30 тыс. км;
MB 229.3
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных - серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).
MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3. ACEA А3 и В3 или В4-02, ULSD - топливо LA "low ash" Oils; интервал замены – 20-40 тыс. км (1-3 года).
MB 229.5
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла MB Longlife Service Oils (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.
MB 229.51
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий 20-30 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3. ULSD - топливо LA "low ash" Oils;